кнопка кнопка2 кнопка3

Почему христиане делают добрые дела?

16655_90477442_img

С вопросом доброго отношения каждый из нас сталкивается на протяжении жизни неоднократно. Добро, необходимо нам как солнце, как вода, как воздух. Человек окружённый добрыми отношением расцветает. Он улыбается, у него хорошее настроение, на душе светло, тепло и уютно. Аналогично с тем человеком которому, что-то подарили, что-то починили, в чём-то помогли. Хочется, чтоб это состояния души продолжалось вечно, но реальность очень часто другая…

Каждый из нас иногда был получающей добро, стороной, иногда отдающей стороной. Так, принимая от кого-то добро мы были благодарны этому человеку (Я такой голодный был, большое тебе спасибо! Я так нуждался в помощнике, я помогу тебе тоже и т.д.), а иногда принимая добро проявляли чёрную неблагодарность (Он дал мне, потому, что хочет показать какой он богатый, добрый, щедрый (нужное подчеркнуть). Потому, что у него много, наверно ему что-то надо от меня…).

По тому же сценарию в нашем поведении проявлялись две стороны вопроса, когда мы делали кому-то хорошо, а именно: иногда мы сами хотели сделать доброе дело (Мне так жалко эту семью, у них не хватает на хлеб.), а иногда нас к этому вынуждали обстоятельства (…), люди (Что обо мне подумает тот человек, люди?), наше воспитание, наши скрытые мотивы (Я ему дам, а он мне потом отработает).


Так почему же христиане делают добрые дела? Кому надо делать, а кому не надо? Зачем христианам делать добро людям и что мы с этого будем иметь? Как делать, каким способом? Какие мотивы должны нами двигать когда мы делаем доброе дело?
Начнём с главного вопроса: «Почему»? Ответ простой, но в своей простоте очень важный. Потому, что мы дети доброго Папы! Потому, что нет никого по настоящему доброго и достаточно авторитетно знающего, что такое добро, как только Бог. Так, в евангелии от Матфея 19:17 Иисус отвечает богатому юноше: …Никто не благ, как только один Бог…

Для многих размышляющих (философствующих) на тему добра и зла, однозначно возникает субъективная сторона вопроса, а именно: если голодный украл хлеб, съел его и спас себя от голодной смерти, что он совершил добро или зло? Если отец, для операции и спасения от заболевания своего ребёнка встаёт на преступный путь и ворует, что он совершает добро или зло? Если родители дают деньги своему сыну наркоману, чтобы он кололся и не воровал, а он за короткий срок, в молодом возрасте, отправляется на кладбище, что они совершают добро или зло? И таких примеров из жизни можно приводить огромное количество. Можно с пеной у рта становится на ту или иную сторону, обвиняя и оправдывая, но без авторитетного мнения нам не обойтись. И поэтому, на мой взгляд Иисус говорит, что никто не добр, как только один Бог. И никто, не может по настоящему провести ту границу, которая отделяет добро от зла как только один Бог.

Так, почему же надо делать добрые дела? Да потому, что в Царстве Божьем всё не так как в мире этом, где господствует Сатана. В этом мире руководители и еже с ними, пишут законы, для нас простых людей, а для них закон не писан. Поэтому, они сбивают в нетрезвом виде пешеходов и избегают наказания, они забирают чужое, отправляют на войну, живут в роскоши и достатке тогда, когда основная часть населения находится на грани выживания.

Но наш Бог Сам поступает по доброму, ко всем, к злым и добрым и нам говорит, что если хотите быть Моими сынами и дочерями поступайте также. В нагорной проповеди записанной в Матфея 5:39-45 Иисус Христос до сегодняшнего дня говорит: А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в твою правую щеку, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобой и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одну версту, иди с ним две. Дай просящему у тебя, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Вы слышали, что сказано: «Люби твоего ближнего и ненавидь твоего врага». А Я говорю вам: любите ваших врагов, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете детьми вашего Небесного Отца, ибо Он повелевает Своему солнцу восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

Ещё одно место из Писания призывает христиан делать добро. В послания Иакова 4:17 Дух Святой говорит: «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех». Довольно лаконично и без второго смысла. Но некто, желая себя оправдать, скажет, а что такое добро и кто его достоин? Если я дам нищему, который просит подаяние, может я тем самым даю деньги не ему, а его «хозяевам», мафии и т.д. А может он не купит на деньги, что я дам, еду, а купит выпивку или сигареты, или купит себе клей и будет его нюхать.

Но в большинстве случаев или наши догадки, или оправдание нашей жадности. Нет, не подумайте, что я призываю вас участвовать в делах тьмы. В послании Ефесянам 5:10-11 Дух Святой через апостола Павла говорит: «Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте». Но я против оправданий бездеятельности многих христиан, уважительные причины которых находятся только у них в голове и в их воображении, останавливая их проявлять милость и любовь через добрые дела к нуждающимся людям. Просящему у тебя дай.

Так, в послании Иакова 2:14-17 написано, что пользы, братья мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Продолжая мысль о наших добрых делах кто-то, может подумать, что делая добрые дела он может получить, через них спасение, оправдание, но Писание разъясняет в послании Ефесянам 2:8-9, что благодатью вы спасены через веру, и это не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.

Поэтому делая добрые дела, мы не зарабатываем себе спасение, но наша вера, не может остаться только на словах, она обязательно будет видна в наших делах и только так можно победить зло. В Римлянах 12:21 написано: «Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром».

Ответ – нет, на чью-то просьбу один из самых предсказуемых. Но почему мы отвечаем больше отказом, чем согласием?
Одна из причин это привычка. В Иер.13:23 написано: «Может ли Эфиоп переменить свою кожу и барс – свои пятна? Так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое?» Писание утверждает, что мы не можем делать добро если всё время делаем зло. Вы спросите: «Какое я делаю зло? Я просто на чью-то просьбу помочь, ответил отказом». А вы уверенны, что отказав кому-то вы не согрешили? Я не говорю про уважительные причины, но на сколько они «уважительные» знаем не только мы сами, но и Бог. Большинство из нас понимает о чём я говорю. Ходить не пред людьми, а пред Богом. Вырабатывайте у себя привычку делать добрые дела. Ищите тех кому вы могли бы помочь или будьте готовы на чью-то нужду ответить помощью, а не отказом.

Возьмите себе за правило, чтобы в каждом дне вашей жизни вы делали, как минимум одно доброе дело во имя Бога, и вы увидите, как ваша жизнь начнёт приобретать ценность и смысл.

Ещё один аспект мешающий нам творить добро в нашей жизни это уважительные причины. В первом Петра 1:17-19 написано: «И если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время вашего странствования, зная, что вы искуплены не тленным серебром или золотом от суетной жизни, переданной вам от отцов, но драгоценной Кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца». Я занят, я занят и ещё раз я занят…

Ну и на последок, хочется прояснить ситуацию с законом сеянья и жатвы. Многие лжепроповедники ласкают слух людей, что воздаяние за наши добрые дела, Бог обещает выполнить уже здесь на земле. Многие хотят бонусы здесь на земле. Но Бог обещает воздаяние нам на небе, где воры не подкапывают и не крадут, чтобы наш взгляд был направлен в небеса, в вечность, к Богу, а не на земное, временное, проходящие. В подтверждение своих слов хочу привести пример Иисуса Христа, который будучи здесь на земле сотворил огромное количество добрых дел. Так слепые прозревали, немые начинали говорить, прокажённые очищались, голодные насыщались, мёртвые воскресали и много, много добра творил Иисус и в награду за всё это Он был распят на кресте и претерпел скорбь, унижение и мучительную смерть. Каково воздаяние? Поэтому будьте готовы, что за ваши добрые дела вас будут унижать, оскорблять, издеваться и в конце концов поволокут на крест! В евангелии от Иоанна 15:20 Иисус говорит своим ученикам: «Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше своего господина. Если Меня гнали, будут гнать и вас…» К тому же цель описана в послании Титу 2:14 Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе особенный народ, ревностный к добрым делам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *











free counters