кнопка кнопка2 кнопка3

Рост церкви во времена апостолов

Апотсол Пётр

Деяния Апостолов 9:31-32  «Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святаго Духа, умножались. Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде».

 

Почему церкви росли, развивались и умножались в дни Апостолов, и почему такое не всегда наблюдается в наше время? В чём секрет жизни и деятельности Апостолов, и что могло быть утеряно людьми в современной жизни церкви?

Во время Апостолов церкви назидались. Слово «назидание» созвучно со словом «созидание», т.е. построение, развитие. Построение завершается сдачей построенного здания в эксплуатацию с использованием всех его функциональных возможностей. Церкви назидались, росли и умножались. Как же Апостолам удалось достичь такого развития церкви?

Думаю, что секрет, он не такой уж и секрет. Всё просто. Они учились у Иисуса Христа. Они практиковали то, чему научились, и у них получалось, был результат, и результат был хорошим. Что же делать нам? Смотри, как делали Апостолы, учись у них, а они учились у Иисуса Христа – делай так же, и тогда всё получится.

Что же конкретно делал, например, Пётр? Давайте попытаемся увидеть некоторые тайны его служения в прочитанном отрывке Писания.

Пётр обходил всех.

Что это значит? Это значит, что он заботился о церквях. Такое поручение когда-то дал ему Иисус Христос возле Галилейского моря, сказав, что если «ты Меня любишь», Пётр, то «паси агнцев и овец Моих».

Иисус Петру: Любишь ли Меня?Пасти агнцев и овец, т.е. быть пастырем, означает — заботиться о людях, идти к ним, а не ждать, когда они сами придут. Для начала нужно хотя бы интересоваться жизнью людей, их состоянием души, их переживаниями и вопросами. Для этого нужно общаться с людьми, и говорить с ними о них же самих, а не о погоде, о природе  и о политике.

Быть пастырем, означает — видеть проблемы людей, видеть их боль и слёзы,  искать корень и решение их проблем, а не ждать, когда люди измучатся в своей проблеме, или когда проблема разгорится в большой огонь, и тогда так называемый пастырь пытается загасить пламя огня проблемы. Хорошо, если каким-то образом это всё-таки удастся сделать. Но не всегда и не всем это удаётся. Не лучше было бы заранее не допустить возгоранию пламени проблемы. Не лучше было бы заранее увидеть эту проблему в самом её зарождении, и начать действовать для её решения ещё до того, как она приобретёт значительные масштабы.

Для этого нужна мудрость от Бога, для этого необходимо Божье водительство и предназначение для пастырского служения. Этим нужно жить – т.е. думать о людях, видеть их боль, страдания и проблемы. И не просто думать и говорить абстрактными понятиями, а давать людям конкретный выход из ситуации и конкретную помощь. Без Бога, по-человечески, думаю, это будет сделать трудно, если не сказать – невозможно.

Часто проблемы людей, душевные боли и страдания, исходят далеко не из физического мира. Павел писал в Послании к Ефесянам, что «наша брань («брань» — старое русское слово, означающее – военные действия, битву) не против плоти и крови, но против… духов злобы поднебесных». К сожалению, многие так называемые пастыри не пытаются заглянуть за завесу проблемы, и узнать – что же происходит в невидимом мире, где кроется корень проблемы – или он в человеке, в его характере, тайнах души, тайнах давних слов и поступков,  тогда нужно помочь человеку увидеть эти тайники души, — или же корень проблемы пересекается с невидимым духовным миром, с царством тьмы. В таком случае нужно применить «всеоружие Божье». Павел так и назвал его – «всеоружие». Т.е. этим, не плотским, всеоружием можно и нужно противостоять царству тьмы, и нужно побеждать. Бог нам дал для этого абсолютно всё необходимое. Иначе бы Он не оставил человека перед более сильным врагом, без оружия. Иначе бы Он не говорил через Павла об этом всеоружии, и о том, как им пользоваться. Нам необходимо им пользоваться, и побеждать. Победа, кстати уже одержана Иисусом Христом на Кресте. Нам нужно лишь воспользоваться Его победой, Его властью и силой. К сожалению, многие христиане, читая подобные тексты Священного Писания, где конкретно и чётко об этом написано, так и не приходят к практическому применению. Отсюда — и бессилие, отсюда — и поражение.

Лютер и церковь онлайнБыть пастырем также означает – питать народ Божий живительной и здоровой духовной пищей. Это означает, что такая пища должна насыщать. Подобно тому, как после хорошего обеда, чувство голода исчезает, человек чувствует насыщение, прилив сил, и удовлетворение необходимых потребностей организма. Это значит, что пища была вкусной и полезной. Она дала организму все необходимые элементы. Человек приобрёл силы. Теперь он может что-то делать дальше, совершать труд, жить, радоваться и т.д. Испытываем ли мы такое же чувство в наших душах, в нашем внутреннем человеке, после проповеди в церкви? К большому сожалению, это не всегда так. Вместо насыщения, люди могут так и продолжать испытывать чувство голода. Вместо утешения, укрепления в вере, люди могут испытывать расстройство и безнадёжность. Если спросить, о чём сегодня были проповеди, люди иногда не могут вспомнить – кто вообще проповедывал. А если спросить о темах  проповедей за последний месяц, или последние полгода, думаю, многие просто не в состоянии вспомнить. Не бывает ли такого, что во время проповеди, люди просто листают сборник пения или Новый Завет, и ждут, когда же этот проповедник закончит свою проповедь? Почему же такое бывает? Потому что нет Духа жизни, нет Духа Божьего в проповеди, потому что проповедующие часто могут говорить «своё», а не «Божье». Потому что проповедники могут приводить толкования, которые они где-то слышали, или которые принято считать традиционными, но на самом деле в Слове Божьем так не написано. И часто причиной такого состояния проповедей бывает то, что Бог просто напросто не поручал этим людям этот вид служения, и этих людей по непонятным причинам ставят на проповедь.

Если люди в церкви не помнят, кто говорил, и что говорилось, если эти проповеди не приносят плода в жизни людей – так зачем тратить время людей, и зачем делать то, что не приносит плода, зачем делать пустое? Ведь за это придётся отвечать перед Богом – и тем, кто делает то, к чему их Бог не предназначил, и тем, кто ставит их на этот вид служения.

Не лучше ли переосмыслить подход к проповеди, и подумать, действительно ли Бог хочет, чтобы этот человек проповедывал? Уверен ли проповедующий человек, что именно это слово хотел бы передать Бог церкви, и нет ли расхождений с Писанием, даже в малом? Как бы многое изменилось, если бы духовная пища проповедей действительно бы насыщала, если бы проповедывали те, которым Бог вверил это служение. Такие проповеди были бы подобны живительным водам, которые утоляют жажду в знойный день. Люди бы боялись пропустить такие проповеди. Люди бы ждали с нетерпением каждую такую проповедь.

Если бы пасторское служение было таким, как это было в дни Апостолов, если бы оно было таким, каким его хочет видеть Бог, то люди бы не уходили из церкви. Люди бы не искали душепопечительской помощи на стороне, из-за того, что они не могут её найти в своей церкви. А часто бывает и такое, что не замечают не только проблем людей, но и самих людей. Стоит ли удивляться, что люди не посещают церковь? Если люди видят, что они не нужны, так зачем им идти туда, где они не нужны? Если такое наблюдается в церквях, то к чему тогда вся грациозность музыки, пения и правильных слов. Слова то правильные, но к ним нужны ещё и действия.

Но если забота о людях будет на первом месте, тогда всё остальное будет на своём месте – и музыка и пение, и всё остальное.

Пётр заботился о церквях, он заботился о конкретных людях, в их конкретных трудностях,  проблемах и ситуациях. И его забота выражалась не просто в словах, но это были живые слова и правильные действия, это была реальная помощь в решении проблем.

Поэтому церкви росли, развивались и умножались.

Что же делать нам, чтобы видеть церковь такой, как во дни Апостолов?

Во-первых, проверить себя – на своём ли я месте, нашёл ли я своё призвание, каковы мои духовные дары, что они производят? Ведь «дерево познаётся по плодам». Если человек не знает свой духовный дар, и то, как он может служить людям, то нужно обратиться к Богу. И Он обязательно подскажет, Он поможет узнать наше призвание. Ведь ещё до сотворения мира Он видел нашу жизнь и наше место на этой земле. Проблема людей, что они не пытаются узнать, для чего сотворил их Бог, и какова цель и предназначение их жизни.

Во-вторых, как говорил Апостол Пётр, «Пастырей ваших умоляю я, … :  пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия,  и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду», (1 Пет.5:1-3). Вот, как написано, так нужно буквально и поступать. «Пасите» — означает, заботьтесь о людях. Пасторам необходимо заглянуть внутрь своего сердца – каковы мотивы служения, которое они совершают, действительно ли цель служения – это помощь людям в решении их проблем? Или, может быть, где-то в глубине сердца скрыты амбиции, желание приподнять себя в глазах других, или, что ещё хуже, желание заработать? Иисус сказал: «по плодам их узнаете их». Иногда довольно просто выявить, ставил ли Бог этого человека на пастырство, или он сам себя поставил. Если люди получают реальную помощь в решении проблем, если люди укрепляются духовно, если слово пастора назидает, насыщает душу, поднимает, даёт сил – тогда следует и далее развиваться в этом служении. Но если пастор безразличен к нуждам людей, к их болям и скорбям, если всё, что он делает, это только ведёт богослужение и проповедует, если он не идёт к людям, а ждёт, пока они к нему придут, или, что ещё хуже, возможно, он создаёт дополнительные проблемы людям,  то следует хорошо подумать, на своём ли месте такой пастор, ставил ли его Бог? Ведь такому человеку когда-то придётся ответить перед Богом за свою жизнь, и за то, что он делал.

Ну, и самое главное, наши молитвы, наше живое общение с Богом поможет как нам, так и церкви. Мы сможем узнать своё призвание, и развиваться в нём, и тогда будут видны плоды нашего служения. И церковь сможет развиваться, подобно тому, как это было во дни Апостолов.

В. Г.


Обсудить статью в форуме

2 комментария: Рост церкви во времена апостолов

  • А апостол Пётр был распят вверх ногами, так как считал не достойным умереть как Иисус.

  • Согласно традиционной точке зрения, апостол Павел перенёс много страданий и был как римский гражданин не распят, а обезглавлен в Риме при Нероне . Возможно, это произошло в 64 году , однако обстоятельства написания Послания к Титу позволяют отнести его смерть к более позднему времени — к 67

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *











free counters